Для тех, кто пользуется WhatsApp
Если в WhatsApp вам приходят не только картинки от родственников, но и рабочие запросы, то эта статья для вас. Расскажу, как оформить аккаунт так, чтобы он стал более информативным.
Наверное, не все знают, что у мессенджера есть второе приложение — WhatsApp Business. Оно разработано для владельцев малого бизнеса, но фрилансерам тоже подойдёт. Функционал у него практически такой же, как и у обычного WhatsApp, но можно добавить каталог с услугами и некоторые другие плюшки, которые вольным переводчикам не совсем подходят (например, автоматические ответы). Мой аккаунт теперь выглядит так:
Инструкция, как сделать так же:
1. Создайте резервную копию чатов
WhatsApp по принципу работы отличается от, скажем, Telegram. Если удалить мессенджер Дурова, а потом снова его установить, то все чаты и контакты будут на месте. Если так же поступить с WhatsApp, не сделав резервного копирования, то всё пропадёт.
Чтобы сделать резервное копирование, нажмите Настройки → Чаты → Резервная копия чатов.
2. Установите WhatsApp Business
Скачайте приложение из Google Play или App Store. Обычный WhatsApp можно удалить, потому что с тем же номером оба приложения использовать не получится. А если у вас один номер для работы, а другой — для всего остального, то две версии уживутся на одном смартфоне.
3. Заполните профиль компании и каталог
В профиле компании укажите имя и «должность» — у меня «Переводчик, копирайтер (английский, немецкий)». Если общаетесь в основном с иностранцами, то лучше заполнить все поля на английском (но это совсем уж очевидный совет). Часы работы и адрес не совсем подходят, а вот почта и сайт — вполне. В статусе можно написать какой-нибудь слоган, если он у вас есть.
В каталоге я перечислила все свои услуги: письменный и устный перевод, локализацию мультимедиа и копирайтинг. К ним подобрала рандомные картинки с Pinterest, но это из-за того, что обычно не пользуюсь мессенджером для деловой переписки и оформляла каталог скорее из любопытства. Тексты у меня уже были на сайте, и я их просто скопировала. Карточка услуги открывается, и в ней можно написать всё, что посчитаете нужным: и языковые пары, и тематики, и ставку (хотя ставки и сроки я бы рекомендовала обсуждать индивидуально).
Каталогом можно делиться по ссылке. https://wa.me/c/79060827052 — мой выглядит вот так. Ваш собеседник при желании может сослаться на конкретную карточку. Если хотите проверить, как выглядит бизнес-аккаунт со стороны потенциального клиента, то передайте мне привет по номеру чуть выше :)
Не помню, есть ли такая возможность в обычной версии, но в бизнесе есть QR-код, который получится разместить на визитке. Думаю, удобно, если посещаете выставки или конференции: человек навёл телефон, и у него сразу открылся чат.
Такие дела.