Игорь Манн. Без бюджета

В этом месяце я выпускаюсь из университета и становлюсь дипломированным переводчиком. Не знаю, как сложится судьба в отношении карьеры, поэтому продумываю план Б, если с переводами не получится. В прошлом году вариантом дополнительного дохода была каллиграфия и оформление свадебных приглашений, а в этом... вязаные рукавицы :) Варварежки, если быть точнее. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Альтернативные источники дохода

Сейчас я много читаю и смотрю вебинары по продвижению в целом и в социальных сетях в частности, потому что это применимо и к переводу (услуга), и к варежкам (продукт). А в условиях рыночной экономики такая информация должна рассматриваться если уж не на одном уровне с чтением и письмом, так хотя бы с компьютерной грамотностью.

Прочитала книгу Игоря Манна «Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов» (это тот самый Манн из издательства «Манн, Иванов и Фербер»). Из плюсов: отличная структура и хороший слог. Из минусов: написана в 2011 году и вероятно её переиздавали с изменениями, но я читала версию 2013 года — часть информации, которая преподносится как конкурентное преимущество, уже устарела. А ещё она больше подходит для компаний — крупных и не очень — чем для фрилансеров и ипэшников. Но всё же я нашла для себя кое-что полезное

Основа маркетинга

Для успеха необходимы 5P:
— product (отличный продукт);
— price (правильная цена);
— place of sale (каналы продажи);
— promotion (продвижение);
— personnel (персонал).

По этим параметрам можно проанализировать себя, затем конкурентов, а потом снова себя.

Ценообразование

Магические цены = неокруглённые цены. 490 рублей лучше, чем 500 рублей, так как воспринимается в другом диапазоне.

Контрастные цены: стоит предлагать для одной позиции высокие и низкие цены, за счёт чего у клиента появляется выбор.

Переводчик может использовать это при указании ставки за страницу/час устного перевода на сайте. Цены будут варьироваться в зависимости от срочности и, скажем, качества вычитки.

Визуализация

Если изложенное на одной-двух страницах можно описать схемой/диаграммой/картой/рисунком, то нужно так и сделать.

Принципы письма

— Пишите как говорите.
— Пишите для одного человека.
— Пишите короче (Марк Твен: «Выбрасывайте каждое третье слово. Это придаст тексту удивительную живость».)
— Делайте больше абзацев.
— Пишите точнее.
— Цитируйте правильно.

В общем-то, все заповеди инфостиля.

AIDA

AIDA — коммуникационная модель, которая расшифровывается как attention (внимание), interest (интерес), desire (желание) и action (действие). Каждый рекламный текст следует проверить по этим четырём пунктам. Даже шапку профиля в инстаграме.

Экспертность

Автор пишет: «Один из способов позиционирования компании — представить её как эксперта рынка». Для этого можно использовать рейтинги и награды. А ещё делиться знаниями с рынком и с клиентами через выступления на конференциях, круглых столах и других мероприятиях. Манн рекомендует составить сборник полезных советов, сделать обзор или даже написать книгу.

Эпиграфы

Мне понравились почти все эпиграфы, которые предваряли главы. Делюсь с вами.

У нас не было денег, поэтому нам приходилось думать. (Эрнест Резерфорд)

Я могу предложить вам простую формулу успеха: сначала всё до конца продумать, а затем до конца же осуществить. (Эдди Риккенбейкер)

Есть два способа вырваться вперед: играть по правилам лучше всех или же лучше всех нарушать правила! (Боб Хакер)

То немногое, что вам известно о вашем клиенте, гораздо важнее всего, что вы знаете о своём продукте. (Харви Маккей)

Имя человека — самый приятный для него звук. (Дейл Карнеги)

Рекомендации потребителей своим знакомым в два раза ценнее рекламных заявлений. (Исследование General Electric)

Слова — это самый сильный наркотик, употребляемый человечеством. (Редьярд Киплинг)

Список для чтения

В конце практически каждой подглавы Игорь Манн предлагает дальнейшее чтение — на мой взгляд, это лучше, чем единый список в конце книги. Я для себя выделила следующие издания:

— Дэвид Аллен. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса
— Барбара Минто. Принцип пирамиды Минто
— Элина Слободянюк. Настольная книга копирайтера
— Саша Карепина. Искусство делового письма
— Б. Фьюджерс, Ч. Харадауэй, Д. Варшавски. Почему бизнесмены говорят как идиоты
— Артемий Лебедев. Ководство

Особенно остро захотелось прочитать что-нибудь по презентациям и выступлениям. За несколько дней до защиты диплома. Тот случай, когда слишком поздно — всё равно что никогда.

ЛитРес и библиотеки Москвы

Если вы не одобряете пиратское скачивание книг (особенно когда не получилось найти их на Флибусте и Library Genesis), этот проект как раз для вас. Вы можете получить доступ к ЛитРес: Библиотека, обратившись к библиотекарю со своим читательским билетом. Подробнее читайте на сайте Некрасовки.